
В «личном кабинете» на Госуслугах можно увидеть сколько и каких абонентских номеров зарегистрировано на гражданина у операторов сотовой связи.
В разделе «Сим-карты» на Госуслугах отображаются номера телефонов:
- личные — когда сим-карта оформлена по паспорту гражданина;
- корпоративные — когда организация выдала сим-карту и гражданин активировал её на Госуслугах.
Раздел доступен для всех граждан с 14 лет, у которых есть подтверждённая учётная запись.
По каждому номеру в разделе дана информация. Также можно присвоить номеру уникальное название (например, «номер дочери»).
Если в списке оказался номер, на который не был оформлен договор, то его можно заблокировать — для этого предусмотрена отдельная функция. Однако если этот номер привязан к аккаунту Госуслуг, то лучше сначала сменить его на актуальный, чтобы позже не было проблем со входом.
Блокировка означает, что никто не сможет пользоваться номером: звонить и отвечать на звонки, обмениваться смс, подключаться к интернету. Чтобы навсегда отказаться от номера, необходимо обратиться к оператору связи для расторжения договора.
!!!Заблокировать номер, привязанный к Госуслугам, без замены на новый можно только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Заблокированный номер можно разблокировать у оператора связи, если не был расторгнут договор